Развиваемся вместе!

Ролевые игры: кто кого учит играть?

Важность ролевых игр переоценить сложно. Можно сказать, это то, чем дети живут, подражая миру взрослых в игре. Но верно и то утверждение, что игре детей надо учить. Стремление и способности у детей к ролевым играм есть, но не всегда они полноценно могут  их реализовать.  И мамы не зря ищут  информацию о том, как же вводить в свою жизнь с ребенком ролевые игры.

rolevyie-igryi-kto-kogo-uchit-igrat.jpg

            Наверное, я не исключение и отношусь к тому отряду творческих мам, которые хотят, но не умеют. Мне бы самой не мешало поучить «роли». Но как часто бывает, вселенная подкидывает нам подарок, который мы порой не в состоянии оценить, или точнее сказать, заметить сразу. Так произошло и со мной.

            А подарок оказался вовсе не курсом или тренингом, а моим собственным ребенком. Но мне потребовалось время, что бы абстрагироваться от игр, в которые меня вовлекал мой сын, провести анализ, заметить способности ребенка и оценить все в купе по заслугам.

            И как часто бывает, осознание оказалось мощным толчком к дальнейшему развитию и полезным выводам. А ларчик просто открывался.

            И так, не большой рассказ о моем сыне. Он у меня обычный ребенок, даже болезненный, но очень эмоциональный. И какое-то время, за эмоциональностью и капризами, мне трудно было заметить самые настоящие артистические данные. Нет, я не надеваю на себя розовые очки, и не строю прогнозов на далекое будущее, а просто оцениваю ситуацию на данный момент. А она такова, что мой сын, легко и просто запоминает стихи, сказки, отрывки рассказов (кстати, сам запоминает, не учу с ним ничего!), но не просто запоминает. Он абсолютно все, что его привлекло, пытается обыграть! Обыграть с игрушками, или даже распределить роли между нами!


2016-12-19_124630.jpg            Игры наши разные. Самая распространенная, с мягкими игрушками. Мне даже не хочется описывать уже традиционные для нашего быта игры в «жизнь»: каждый день сын кормит игрушек, возит их на машинках, или поезде, укладывает спать и выполняет с ними те манипуляции, которые входят в наш собственный режим дня. Вплоть до того, что в коробке у нас «ванная», в которой периодически Саша «купает» каждую свою мягкую игрушку.

            С некоторых пор, сын сам стал вводить разнообразие. Теперь «жизнь игрушек» расширилась до сцен общественной жизни: прием у врача в больнице; поход в  библиотеку; в магазин. Вариации игр расширяются ровно на столько, насколько расширяется мир моего собственного ребенка. Но происходит это не с моей подачи, а с его собственной.

            А инвентарь для игр находится буквально под рукой. «Продуктами» и  «вещами» для магазина служат бумажные картинки, вырезаемые мною из…рекламных журналов, которые муж приносит из больших супермаркетов. Самое интересное, что применение этим картинкам Саша определил тоже сам. Я лишь вырезала по просьбе, а вечером обнаружила картинки разложенными по  столу, и увидела, как сын со свекровью играет в «магазин» (покупателями были все те же самые мягкие игрушки).

            Для библиотеки  сделала сыну простые карточки из тетрадных листов. Вместо записей мы наклеили картинки с животными. Сын у меня всегда играет роль библиотекаря, я же со зверюшками, хожу и сдаю — беру книги.

2016-12-19_124721.jpg

            В  чемоданчике доктора у нас лежит настоящий одноразовый шприц (без иглы только), ватные диски, вымытые пузырьки от настоящих лекарств.

            А еще мы строим домики, поезда и много чего еще. Все для игрушек!

Но это только одна часть игр. Другая игра появилась недавно и меня поразила до глубины души. Сын стал не просто пересказывать сказки и стихи, а распределять между нами роли. «Давай я буду девочкой Галей, а ты Геной», предложил он и вышел в коридор, закрыв за собой дверь.

Потом   раздался «звонок». Открываю дверь, сын просит: «скажи: – на пороге стояла какая-то девочка». Говорю, и начинается:

— Давайте знакомится, меня зовут Галя, я работаю в детском театре.

Мы играем, пока не надоест.

Сын учит меня играть, как в театре. А я понимаю, что это ключ к пониманию того, что ему надо сейчас. Возможно именно в нашем случае многие «науки» можно будет освоить, именно обыгрывая сказки и занятия.

Я пишу сыну сказки. Разные. Самая любимая героиня, Медвежонка Машенька. Вместе с ней, сын познает мир наук и искусств, мы попадаем то в Страну Геометрику, то в гости к Художникам и Архитекторам. Уже сейчас задумываюсь о том, какие сказки буду писать для нашего букваря, и какой домашний театр нам создавать.

А без театра не обойтись! Артистичность сына настолько очевидна, что это замечают даже посторонние люди и предлагают в качестве подарка …билеты в детский театр!

Вот так мы и учимся друг у друга, познавая мир.

28 декабря 2016 в 18:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.